Контроллер постоянного тока своими руками - Контроллер шагового двигателя
Шаговый двигатель — это электромеханичское устройство, которое преобразует электрические импульсы в дискретные механические перемещения. Так, пожалуй, можно дать строгое определение.Драйвер шагового двигателя своими руками
Шаговый двигатель stepper motor предназначен для точного позиционирования или перемещения объекта на заданное количество шагов вала. Плата Arduino может управлять шаговым двигателем с помощью драйвера и библиотеки stepper. В зависимости от конструкции, сегодня применяются три вида шаговых двигателей: с постоянным магнитом, с переменным магнитным сопротивлением и гибридные двигатели. Подсчитав количество сделанных шагов, можно определить точный угол поворота ротора.
Primary Menu
Для подключения шаговых моторов к Arduino нужно использовать драйверы. Очень дешёвые и популярные моторы 28byjv часто продаются вместе со своим драйвером транзисторная сборка ULN , подключить можно к любым 4-м пинам Ардуино и использовать. Для работы с большими шаговиками типа Nema 17 нужно использовать специализированные драйверы, ниже вы найдёте описания и схемы подключения для A, DRV и TMC, драйверы такого формата подключаются и работают практически одинаково, так как разработаны для CNC шилдов и взаимозаменяемы. У этих драйверов нужно настроить ток при помощи крутилки на плате. Мотор должен вращаться, но не вибрировать как перфоратор и сильно не нагреваться. Лучше настроить ток по опорному напряжению Vref , у каждого драйвера оно считается по своей формуле см.
Протокол позволяет вводить пользовательские единицы измерения, а так же учитывать передаточные отношения при использовании редукторов. Абсолютное и относительное задание позиции на перемещение. Протокол CANopen имеет широкий набор инструментов для синхронизации и синхронной работы нескольких контроллеров. В вольтовом режиме коммутации используется параметры двигателя для расчёта характеристик питающего обмотки напряжения. Такой режим позволяет осуществлятьболее плавное движение на малых оборотах и в пределах полного шага, по сравнению с режимом управления током. Так же в вольтовом режиме есть возможность детектировать заклинивание ротора двигателя.