Плавный пуск двигателя
Характерным для всех электрических двигателей при запуске, является значительное превышение значений тока и механической нагрузки на запускаемом оборудовании. В этом случае, также перегружается питающая сеть, формирующая просадку напряжения и приводящая к ухудшению качества электрической энергии. В большинстве случаев, нужно устройство плавного пуска. Устройство плавного пуска двигателя является механизмом, который сдерживает повышение пусковых характеристик.Устройства плавного пуска электродвигателя
Soft-Starter дословно мягкий пускатель — устройство, призванное обеспечить плавный пуск асинхронного двигателя переменного тока с целью снижения пиковых нагрузок на двигатель и питающую сеть, в отечественной технической терминологии получившее название устройство плавного пуска сокр. Таким образом: УПП, устройство мягкого пуска, плавный пускатель, мягкий пускатель, реле плавного пуска, софт-стартер одного поля ягоды. Наряду с очевидными преимуществами, асинхронные электрические машины имеют ряд недостатков, самым существенным из которых является большой пусковой ток при прямом пуске непосредственном подключении двигателя к питающей сети при помощи обычного пускателя. Причины высокого пускового тока кроются в физических принципах работы асинхронного двигателя, но это тема совсем другой статьи, отметим только, что кратность пускового тока может достигать 5…7 от номинального рабочего тока, что интересно, высокий пусковой ток отнюдь не значит высокий пусковой момент двигателя.
Подавляющие число электрооборудования функционирует за счет работы электродвигателя. Сам по себе этот прибор преобразования электрической энергии в механическую имеет четко заданные параметры производительности, которые без внедрения дополнительного оборудования не поддаются ручному регулированию. В некоторых случаях применения эта особенность может пагубно сказаться на безопасности эксплуатации, долговечности используемого приспособления, перепадах напряжения сети и в худшем случае абсолютно вывести электродвигатель из строя.
При прямом пуске на полное напряжение через асинхронный двигатель в первый момент протекает ток, равный току при заклиненном роторе, при этом двигатель развивает пусковой момент. По мере разгона ток падает, а момент сначала увеличивается до критического, а затем падает до значения, характерного для номинальной скорости. Реальная форма кривых тока и момента зависит от конструкции двигателя.